Главная страница /

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

16 мая 2017
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует:

 

                       За 2016 год отмечен рост обращений в Управление Роспотребнадзора на противоправные действия микрофинансовых организаций на 15%

 Для микрофинансовых организаций действует ограничение на начисление процентов по договору потребительского микрозайма, срок возврата по которому не превышает одного года. С 1 января 2017 года вступили в силу статьи 12 и 12.1 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 02.07.2010 N 151-ФЗ, которыми вводится запрет на взыскивать с заёмщиков микрофинансовыми организациями (МФО) необоснованно высоких процентов по потребительским микрозаймам.

Микрозайм — это небольшой кредит, который предоставляется на короткий промежуток времени, и как правило, без подтверждения и проверки платёжеспособности заёмщика. 
По договорам, заключенным с 1 января 2017 года,  микрофинансовые организации (МФО) не вправе начислять заемщику - физическому лицу проценты после того, как их сумма достигнет трехкратного размера суммы займа (данное ограничение не распространяется на неустойку (штрафы, пени), а также на платежи за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату).

Еще одно ограничение касается просрочки возврата потребительского микрозайма: после возникновения просрочки МФО может начислять должнику проценты только на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга, однако начисление должно прекратиться, как только проценты достигнут двукратного размера этой суммы. МФО сможет вновь начать начисление процентов только после частичного погашения заемщиком займа и (или) уплаты причитающихся процентов.

Информацию об этих ограничениях каждая МФО обязана размещать на первой странице краткосрочного договора потребительского займа перед таблицей с индивидуальными условиями договора.

  •  Справочно: По итогам работы за 2016год отмечен рост обращений в Управление на противоправные действия микрофинансовых организаций на 15,4% по сравнению с предыдущим годом.
  • Причины обращений:
  • -высокий процент по займу (2-2,5% в день или более 700% в год);
  • -не предоставление информации об исполнителе и услуге;
  • -включение в договор условий, ущемляющих права потребителей;

-на действия коллекторских агентств при возникновении просроченной задолженности.

Все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки, при необходимости, направлены по подведомственности.

           

О проведении «горячей линии»


         Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области сообщает, с 15 по 19 мая 2017 будет организованно тематическое консультирование потребителей по вопросам реализации низковольтного оборудования, к которым  установлены требования технического регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» ТРТС 004/2011 по  телефонам «Горячая линия».

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

К низковольтному оборудованию, на которое распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относится электрическое оборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока.

ПЕРЕЧЕНЬ

НИЗКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕГО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ

СООТВЕТСТВИЯ В ФОРМЕ СЕРТИФИКАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ

С ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

"О БЕЗОПАСНОСТИ НИЗКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"

(ТР ТС 004/2011)

 

1. Электрические аппараты и приборы бытового назначения:

для приготовления и хранения пищи и механизации кухонных работ;

для обработки (стирки, глажки, сушки, чистки) белья, одежды и обуви;

для чистки и уборки помещений;

для поддержания и регулировки микроклимата в помещениях;

санитарно-гигиенические;

для ухода за волосами, ногтями и кожей;

для обогрева тела;

вибромассажные;

игровое, спортивное и тренажерное оборудование;

аудио- и видеоаппаратура, приемники теле- и радиовещания;

швейные и вязальные;

блоки питания, зарядные устройства, стабилизаторы напряжения;

для садово-огородного хозяйства;

для аквариумов и садовых водоемов;

электронасосы;

оборудование световое и источники света;

изделия электроустановочные;

удлинители.

2. Персональные электронные вычислительные машины (персональные компьютеры).

3. Низковольтное оборудование, подключаемое к персональным электронным вычислительным машинам.

4. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

5. Инструменты электромузыкальные.

6. Кабели, провода и шнуры.

7. Выключатели автоматические, устройства защитного отключения.

8. Аппараты для распределения электрической энергии.

9. Аппараты электрические для управления электротехническими установками.

 

                  Звонки принимаются ежедневно с 9.00 до 12.00, кроме субботы и воскресенья  по телефону: 432-87-67, 438-09-42, 436-74-69, 438-08-72, 438-06-14  (специалисты отдела защиты прав потребителей Управления). С 9.00 до 14.00 по телефону: 437-08-70, 213-82-84 (специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»).

                 Консультирование потребителей   по телефонам  «Горячей линии» будет также осуществляться специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах - 8(831) 45-7-61-08

 

 

Рекомендации хозяйствующим субъектам, осуществляющим управление многоквартирными домами, по итогам контрольно-надзорных мероприятий за 2016 год

      По итогам контрольно-надзорной деятельности за 2016 год Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области выделяет основные причины обращений граждан:

-некачественное оказание коммунальных услуг;

-нарушение применения нормативов и тарифов при начислении платы за услуги ЖКХ;

 -несоответствие установленной платы по строке «содержание и ремонт», «ОДН»;

 -необоснованный отказ в пересчете платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя;

-предоставление неполной (недостоверной) информации об исполнителях и оказываемых услугах (отсутствие на досках объявлений, расположенных в помещениях исполнителя, а также в подъездах жилых домов, сведений о размерах тарифов на коммунальные услуги и реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, адресов и номеров телефонов диспетчерской или аварийно - диспетчерской служб, параметров качества предоставления коммунальных услуг, и т.д.);

-включение в платежный документ недостоверной информации;

-взимание платы за не оказанные услуги;

-необоснованное включение в платёжный документ статей расходов, не предусмотренных нормативными документами;

-ненадлежащее содержание жилья, не проведение ремонтных работ по содержанию общего имущества;

-отказ в принятии индивидуальных приборов учета для использования в расчетах исполнителем;

  По вопросам, относящимся к компетенции Управления, потребителям давались разъяснения действующего законодательства и проводились проверки управляющих и ресурсоснабжающих  компаний.

   Организации или индивидуальные предприниматели наиболее часто привлекались  к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, так за истекший год было вынесено 45 штрафных постановлений и 21 предупреждение. Например,  за отсутствие в платежных документах, направляемых потребителям, - номеров  банковского счета и банковских реквизитов, адреса (место нахождения исполнителя), номеров контактных телефонов, номера факса и  адреса электронной почты, адреса сайта исполнителя в сети Интернет в отношении   ресурсоснабжающей организации при плановой проверке   вынесено предупреждение.

     За нарушение обязательных требований законодательства  при рассмотрении обращения  на указание  в бланке платежного документа в графе «Ед.изм.» вместо «Гкал»  - «м*2», отсутствие строки «объем коммунальных услуг по отоплению» управляющей компании  выдано предписание об устранении выявленных нарушений.  

    Факт включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей коммунальных услуг был выявлен, однако в силу истечения срока давности (более года от даты заключения договора) штрафные санкции к управляющей компании не были применены.

 По материалам, поступившим из Прокуратуры Нижегородской области, установлено,  что решением общего собрания собственников помещений дома   от  2012 года  определен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в размере 16,15 руб. за 1 квадратный метр площади помещения, при этом   предложений от управляющей организации в адрес жильцов об изменении размера  не поступало, а в платежных документах в строке «содержание и ремонт жилья»  указан  тариф 28,83руб. за 1 квадратный метр.  Частью 2 статьи 14.6. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. При наличии ходатайства Общества о сложном финансовом положении, учитывая  нормы пункта 3.3. ч. 3 ст. 4.1  КОАП РФ (при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа  предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей),  наложен штраф 50т.р.

     По проведенным специалистами Управления 163 проверкам, выявлено 251 нарушение действующего законодательства, в 92 случаях возбуждено административное производство, выдано 59 предписаний о прекращении нарушений  и  30 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесено 72 постановления о наложении штрафов на сумму   268,5 т.р., 80% которых оплачено в добровольном порядке, по остальным материалы переданы в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

   По вопросам,  относящимся к компетенции Государственной жилищной инспекции, Управлением в 2016 году было  перенаправлено 1798 обращений, что составило почти 80% от общего количества поступивших обращений в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

Управление рекомендует хозяйствующим субъектам, осуществляющим  управление многоквартирными домами:

-предоставлять потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

  порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета;

показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации,   а также информация о  Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила);

сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;  

-контролировать сроки  направления потребителями платежных документов;

-соблюдать требования действующего законодательства в сфере ЖКХ и своевременно реагировать на его изменения.

 

- Долги за ЖКУ предыдущего собственника переходят только в части платы за капитальный ремонт МКД – Управление Роспотребнадзора

     Долги за ЖКУ предыдущего собственника переходят только в части платы за капитальный ремонт МКД. Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя:

- плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

- взнос на капитальный ремонт;

- плату за коммунальные услуги.

Исходя их ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 30 , 39 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ (возникновение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт МКД).

Вместе с тем, ч. 3 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт МКД распространяется на всех собственников помещений в МКД с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, долги за ЖКУ предыдущего собственника переходят только в части платы за капитальный ремонт МКД. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, а также содержание и ремонт общего имущества в МКД возникает у нового собственника с момента возникновения у него права собственности на жилое помещение.

Исключением взыскания долга за ЖКУ с нового собственника (кроме взносов на капитальный ремонт) могут быть следующие случаи:

  • новый собственник принял на себя задолженности старого в рамках договора купли-продажи или иного соглашения о переводе долга (ст. 391 ГК РФ);
  • новым собственником является наследник, принявший наследство предыдущего собственника (ст. 1175 ГК РФ).

В свою очередь, в случае не урегулирования в добровольном порядке ситуации с погашением задолженности между предыдущим и нынешним собственником помещения, управляющая МКД организация вправе обратиться в установленном порядке в соответствующую судебную инстанцию о взыскании долга с предыдущего собственника.

 

Управление Роспотребнадзора обращает внимание, что правоотношения, возникающие между физическими лицами, не регулируются законом о защите прав потребителей

Управление Роспотребнадзора обращает внимание, что  правоотношения, возникающие между физическими лицами, не регулируются законом о защите прав потребителей

В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступают обращения потребителей и индивидуальных предпринимателей на реализацию физическими лицами изделий из меха без контрольных идентификационных знаков на дому, а также с нарушением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 876  к маркировке меховых изделий. Информация о реализации изделий из меха (шуб) на дому, размещена  в социальных сетях «ВКонтакте», на  сайтах бесплатных объявлений.

В целях  предотвращения нарушений прав потребителей Управление сообщает.

При приобретении меховых изделий вне стационарных мест, на дому у физических лиц, потребитель фактически лишает себя права, в случае обнаружения при покупке некачественного товара, права на претензионный порядок, включающий в себя требований устранения обнаруженного недостатка, на возврат денежных средств при расторжении договора купли-продажи предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Законом регулируются отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров, при этом под продавцом понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Сообщаем, что поскольку правоотношения, возникающие между физическими лицами, не регулируются Законом, Управление не имеет полномочий рассматривать такие отношения и давать им правовую оценку.

Ваше мнение
Что по Вашему мнению должно являться главным направлением в работе районных властей в ближайшее время?